Маршрут выходного дня

                               Уважаемые родители!
      В год исторической памяти предлагаем Вам посетить значимые места города Бреста, вспомнить славный путь нашего народа с его героическим прошлым, дать возможность Вашим детям почувствовать гордость за нашу Родину.

 

 

Археологический музей "Берестье"

18.10.2022

Археологический музей «Берестье»

            Познакомиться с древней историей города можно при посещении археологического музея «Берестье», расположенного также на территории Брестской крепости. Идея музея возникла, когда в ходе раскопок в 1968 году была обнаружена древняя деревня, а точнее, городище 11-13 веков: маленькие деревянные домики, печи, полати, вымощенные досками мостовые, остатки заборов, а также множество старинной утвари.

          Исторический корпус — огромный павильон, разделённый на 14 помещений. Здесь расположены экспонаты, повествующие посетителям о быте и культуре местных жителей в XI—XIII веках. Выставка по-своему уникальна: посетители могут собственными глазами увидеть старинные дома и улицы, найденные во время раскопок.

Маршрут выходного дня "Мебельный магазин"

10.04.2023

Маршрут выходного дня «Прогулка в мебельный магазин»

 

Рекомендуемый возраст: от 3-х до 4-х лет

Содержание маршрута: прогулку с ребёнком начните с территории детского сада. Пройдите с ребёнком около детской площадки. Понаблюдайте с ребёнком за играми детей. Обратите внимание на технику безопасности. Покажите ребёнку игровое оборудование.

Продолжите свой путь к магазину «Санта». Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что здесь продают?» (Ответы детей). Как называется магазин, в котором можно купить продукты? (Продуктовый магазин).  

Продолжите свой путь и остановитесь около «Дома мебели» на улице Московская, дом 368.

Расскажите ребёнку, что это здание – мебельный магазин. Войдите с ребёнком в магазин и уточните, знает ли ваш ребёнок, кто работает в магазине? (Продавцы). Спросите у ребёнка, где в магазине расплачиваются за покупку? (В кассе). Поинтересуйтесь у ребёнка, как называют всех, кто покупает товары? (Покупатели). Напомните ребёнку правила поведения в общественных местах (В магазине):

  • Покупатель должен быть вежливым.
  • В магазине нельзя кричать и шуметь.
  • В магазине нельзя мусорить.
  • Покупатель должен соблюдать порядок в очереди.

Можно рассказать стихотворение:

В магазине не шуми,

Хорошо себя веди!

Ты покупки выбирай,

Быстро в очередь вставай!

 

Можно предложить ребёнку отгадать загадки про мебель:

     
 

Можно поиграть с малышом в одну из игр:   

Игра «Из чего сделана мебель»

-тумбочка сделана из дерева (она какая?) (деревянная)

-стол сделан из стекла (он какой?) (стеклянный)

-кровать сделана из металла (она какая?) (металлическая)

-кресло сделано из кожи (оно какое?) (кожаное)

-стул сделан из пластмассы (он какой?) (пластмассовый)

Игра» Один-много»

- стул  - много (чего?) стульев

-шкаф - много шкафов

-кровать – много кроватей

-диван - много диванов

Игра «Сравнение предметов»

            Предложите ребёнку сравнить стул и кресло, что у них одинаково и чем они отличаются.

-чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть, и у стула и у кресла есть сиденье, спинка, ножки, стул и кресло – это мебель)

-чем они отличаются? (Кресло мягкое, а стул жесткий, стул из дерева, а кресло из ткани)

Разучите с ребёнком физкультминутку «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

А теперь подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

         Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»

 
     
         

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

         После выхода из магазина спросите, где ты сегодня был? (В мебельном магазине). Предложите ребёнку назвать предметы мебели, которые он видел и запомнил. После прогулки предложите своему малышу сконструировать предметы мебели (Стол, стул, диван и т.д.).   

 

свернуть

Маршрут выходного дня "Мурал майору Гаврилову на одноимённой улице"

05.04.2023

Маршрут выходного дня «Мурал майору Гаврилову на одноимённой улице»

 

         Рекомендуемый возраст ребёнка: от 3-х до 4-х лет.

    

Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти.

Остановка 1. «Детский сад».

Прогулку рекомендуем начать с детского сада, который посещает ваш ребёнок. Поинтересуйтесь, знает ли ваш ребёнок, на какой улице находится детский сад (какого он цвета, сколько этажей, дверей, окон, какой у них размер). На улице предложите рассмотреть дома. Уточните, знает ли ваш ребёнок части дома: окна, балконы, двери, подъезды, крыши. Обратите внимание на их цвет и размер. Вслушайтесь в звуки улицы: голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. Это развивает слуховое внимание.

Прочитайте небольшое стихотвореное для стимуляции ходьбы у малышей:

 

Топ, топ ножки                    И ничуть не устаем. Шагают по дорожке.           Так шагают ножки Дорожка прямая –               По прямой дорожке. Ни конца, ни края.               Топ, топ, еще топ. Мы идем, идем, идем                   А потом все вместе − стоп!

 

         Остановка 2. «Магазин «Санта»»

Можно загадать ребёнку загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин)

 

 

Напомните ребенку, что магазинэто место, где продают разные нужные вещи, предметы и продукты. В магазине работает продавец, который предлагает товар, взвешивает, пробивает товар на кассе, выбивает чек, берет деньги за товар, дает сдачу, упаковывает товар.

Поинтересуйтесь у ребенка, как называют  человека, который покупает товар? (Покупатель).

Уточните у малыша, как называется магазин в котором продают продукты? (Продуктовый).

Спросите у ребёнка, что продают в продуктовом магазине? (Хлеб, молочные продукты, сладости и другое).

         Вместе с ребенком вспомните о правилах поведения в магазине:

  • Покупатель должен быть вежливым
  • В магазиненельзя кричать и шуметь
  • В магазине нельзя мусорить
  • Покупатели должны соблюдать порядок в очереди

 Остановка 3. «Мурал майору Гаврилову на одноимённой улице».

Спросите, знает ли ваш ребёнок название этой улицы, в честь кого она названа (эта улица Гаврилова, названа в честь защитника Брестской крепости – майора Гаврилова). Расскажите ребёнку о начале Великой Отечественной войны. Подчеркните, что давно, летом 1941 года немцы напали на нас. Первой приняла удар на себя Брестская крепость. Можно прочитать отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас!

Уточните, что майор Пётр Михайлович Гаврилов был руководителем обороны Брестской крепости. Он выжил в войне и ещё 4 года был в плену, в лагере смерти в Польше. Когда война закончилась, Пётр Михайлович ещё много лет служил в армии. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. Предложите послушать отрывок из стихотворения про Брестскую крепость Мохонько Бориса:

Солдаты крепость все геройски защищали, И днём и ночью шли горячие бои. «Родина, прощай! на стенах написали, Свой долг исполнят до конца сыны твои.

В живых остался лишь майор Гаврилов, Он, раненый, сражался до конца. Его геройство даже немцев удивило, И поразило мужество бойца.

Проходят годы, люди подвиг помнят, Минутою молчанья отдают им честь. Здесь каждый год День Памяти проходит, И в этом благодарность поколений есть.

Можно предложить ребёнку отгадать загадки:

 

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет) Два брата, ростом по колено,

Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)

 

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

 

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

 Кто он? Правильно. (Герой)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

         Рассмотрите с ребенком большой рисунок с изображением в верхней части Петра Михайловича Гаврилова. Там «звезда» Брестской крепости, через неё светит солнце. Чуть выше надпись «Мы помним!».

Расскажите ребёнку стихотворение Ольги Масловой «Пусть будет мир!».

Как надоели войны на свете.

Гибнут солдаты и малые дети,

Война - это боль, это смерть, это слёзы.

На братских могилах - тюльпаны и розы.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!

Дома можно предложить ребёнку раскраски «Военные профессии». Вместе с малышом рассмотрите фотографии, сделанные во время прогулки. Поинтересуйтесь, где ребёнок был, что он запомнил. 

свернуть

Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой"

17.02.2023

Праздник "9 мая - День Победы"

20.10.2022

Детям дошкольного возраста о празднике "9 мая - День Победы" 

Никто не забыт, ничто не забыто.
Много десятилетий прошло с той поры, когда отгремел последний выстрел на той, казалось бы, уже далекой войне. Но память о ней, о подвиге солдат, женщин и детей навсегда останутся в наших сердцах. Много судеб искалечила эта страшная война, много жизней унесла она. Почему же до сих пор щемит сердце, глядя на ветеранов, слезы наворачиваются на глаза в великий праздник – День Победы? Потому что память жива! Мы не имеем права забыть о том горе, что принесла война. Мы должны воспитать чувство уважения к нашему прошлому у подрастающего поколения, должны донести до них, что без прошлого нет будущего. Это одна из главных задач и педагогов и родителей.
Предлагаю вашему вниманию маршрут выходного дня для родителей дошкольников старшего возраста.
Экскурсия к Вечному огню на площади Церемониалов в Брестской крепости. (Рекомендация для родителей).
Посетите с ребенком 9 мая площадь Церемониалов в Брестской крепости. Расскажите о Вечном огне: это памятник всем защитникам нашего города. Сюда приходят гости города и брестчане, приносят цветы, возлагают венки, здесь стоят школьники в почетном карауле. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны. Вечный огонь зажжен 25 сентября 1971 года, рядом с руинами Инженерного управления. Его факел в виде небольшой квадратной плиты с углублённым в ней рельефным изображением пятиконечной звезды расположен в центре заглублённой площадки, вымощенной красными гранитными плитами. На площадке – надпись литыми бронзовыми буквами: «Стояли насмерть // Слава героям».


Здесь несут ежедневно почётную вахту юнармейцы Поста Памяти, созданного в 1972 г. Смена караула происходит через 20 минут.
Недалеко от Вечного огня – мемориальная площадка городов-героев Советского Союза, открытая 9 мая 1985 г. Под гранитными плитами с изображением медали «Золотая Звезда» установлены капсулы с землёй городов-героев, доставленные сюда их делегациями.


Прочтите стихотворение:
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
(Д. Чибисова)

Расскажите ребенку, что у памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия огня, мужчины и мальчики снимают головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову и тихо отходят.

Все впечатления, полученные после посещения Вечного огня, отобразите в совместном творчестве.

 

 

свернуть

Прогулка в торговый центр "Green"

01.02.2023

Маршрут выходного дня

«Прогулка в торговый центр»

 

Выходные – это время, когда родители могут провести совместный досуг со своими детьми. «Маршрут выходного дня» может стать не только развлекательным, но и интересным, познавательным мероприятием.

В выходные дни Вы можете посетить торговый центр «Экватор» на улице Гаврилова, в котором занимает большую его часть супермаркет «Grеen» и различные торговые павильоны.

Рекомендуемый возраст ребенка: младший дошкольный возраст.

 Вид прогулки: пешая прогулка

 Содержание маршрута:

  1. Прогулка по улицам, ведущим к торговому центру от дома, рассматривание многоэтажных домов (название частей дома – окна, балконы, этажи, крыша, двери).
  2. Рассмотреть пешеходный переход, транспорт, движущийся по улицам (рассказать, как правильно перейти дорогу на светофоре, по пешеходному переходу, когда едут машины).
  3. Поход в торговый центр.
  4. Поход на игровую площадку рядом с торговым центром.

Во время  движения по  улицам, ведущим к торговому центру от дома, рассмотрите многоэтажные дома, их части, цвет (предложите ребенку рассмотреть дома, назовите их части – окна, балконы, этажи, крыша, двери, подъезд). Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти (к большому магазину с детской площадкой). Как вы туда пойдете (по улице; будем переходить через дорогу, где  ездят машины). Это поможет настроить ребенка на длительный выход на улицу, заинтересует его. Поощряйте самостоятельную ходьбу.

Проходя перекрестки, обратите внимание ребенка на дорогу (как едут автомобили, почему останавливаются на  пешеходном переходе). Перейдите по пешеходному переходу дорогу, демонстрируя ребенку правила перехода. Обратите внимание, что нужно внимательно следить за  дорогой, переходите только тогда, когда  машина полностью остановится.

Вы можете объяснить ребенку работу светофоров в стихотворной форме:

 

Стоп, включился красный свет,

Значит, нам дороги нет.

Желтый – подождем немного

И откроется дорога,

А зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

 

Подойдя к торговому центру, рассмотрите его по величине. Акцентируйте внимание какой цвет преобладает на фасаде здания. Понаблюдайте, сколько машин приезжает и уезжает, какого они цвета; сколько людей заходят и выходят из торгового центра. Расскажите ребенку, что в здании находится не один магазин, а много разных. Поинтересуйтесь у ребенка, догадывается ли он, почему так много людей приходят в торговый центр? (Потому что люди приходят в разные магазины за разными покупками). Кто работает в магазинах? (Продавцы, кассиры). Предложите детям совершить небольшую покупку в одном из отделов.

 

В магазине люди

Любят походить,

Что-нибудь примерить,

Что-нибудь купить.

В продуктовом магазине,

Все товары на витрине.

      Обратите внимание, что рядом с торговым центром есть площадка для игр и развлечений.          Понаблюдайте вместе за играми других детей. Предложите своему ребенку поиграть на площадке и воспользоваться игровыми аттракционами соответствующими его возрасту.

По завершении прогулки предложите ребенку с помощью детского конструктора соорудить большое здание – торговый центр.

свернуть

МАРШРУТЫ выходного дня

28.12.2022

        Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию информацию о новых маршрутах выходного дня: "Все дети талантливы" (ЦМТ), "Монумент тысячелетия Бреста", "Музей железнодорожной техники".

        С помощью QR кода Вы сможете отправиться вместе с ребенком по предложенным маршрутам  со своего рода путеводителем: 

 

    Приятного отдыха по местам родного города! 

свернуть

Маршрут выходного дня "Пешеходная прогулка по улице родного города"

02.12.2022

Возраст: 1 младшая группа.

Цель: Ознакомление ребёнка с улицей города Бреста, объектами, которые находятся на ней; расширение детского кругозора; воспитание любви и гордости за свой город, в котором живёт.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: Пешеходная.

Содержание маршрута.

  1. Воспитание ребёнка начинается с самого близкого для него – родного дома, где он проживает вместе родителями. Обратите внимание ребёнка на особую красоту дома, где он живет: дом очень высокий, как башня; желтый, как солнышко. Он всегда светлый, как будто улыбается. В доме живет много жителей, всем им в нашем доме тепло и уютно. Возле дома чистота и порядок, который поддерживает дворник.

Вот стоит высокий дом, обойдем его с трудом. Обежим, обойдем и к соседям мы и зайдем.

Дом в окошках – словно сыр. Много – много в нём квартир.

  1. Гуляя по улице, рассмотрите с ребёнком находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте с ребенком о том, для чего они предназначены, какие объекты ребёнок знает и посещает.

Загадать загадки: Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей и писать , и читать, и складывать цифры и вычитать. (Учитель)

У него товара горы: огурцы и помидоры, кабачки, капуста, мёд. Всё он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой, ловко сделает причёску. (Парикмахер)

  1. Наблюдая за проезжей частью улицы, обратите внимание на разные виды транспорта: легковые, грузовые, спец. транспорт. Объясните, что грузовые машины везут для людей разные грузы. Как гудят машины? “(Би – би –би)”. У светофора напомните ребенку правила безопасного дорожного движения для пешеходов. Спросите у ребенка, почему нельзя перебегать дорогу.
  2. Обратите внимание ребёнка на вид улицы, на погоду; полюбуйтесь растениями, посаженными на газоне: деревья, кустарники, цветы. Предложите ребёнку поиграть с вами в игру: ”Назови ласково”. (Например, город – городок, дом – домик, дерево – деревце, куст – кустик и т.д.).
  3. Прочитайте стихотворение

“Мой город”

Есть у каждого на свете, свой родимый уголок. Для меня таким поверьте, стал наш тихий городок. Раньше я не понимала и печалилась порой. Если мама после сада нас вела пешком домой. Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели. Но теперь я стала старше и проснулся интерес. Про родной и славный город разузнать всё наконец.

  1. После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребёнка дома. -Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по улице города Бреста? -Где бы ты хотел побывать? Во время прогулки делайте памятные фотографии, которые ваш ребёнок может показать своим друзьям в детском саду.
свернуть