Важные документы

Инструктивно-методическое письмо 2023/2024 учебный год

Лицензия на образовательную деятельность

03.01.2023

Правила педагогических работников

 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 10.06.2022 № 401 "Правила педагогических работников"

 

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ:

  1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
  2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
  3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
  4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
  5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
  6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
  7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
  8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
  9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
  10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

 

 

 

свернуть

Нормативное правовое обеспечение

Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании 

https://adu.by/images/2022/01/zakon-ob-izmen-kodeksa-ob-obrazovanii.pdf

О Государственной программе «Образование
и молодежная политика» на 2021–2025 годы 

https://adu.by/images/2021/02/gos-pr-obrazovanie-molod-politika-2021-2025.pdf

О Программе патриотического воспитания населения
Республики Беларусь на 2022–2025 годы

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22100773&p1=1&p5=0

свернуть

Образовательный стандарт дошкольного образования Республики Беларусь

Постановлением Министерства образования от 4 августа 2022 г. № 228 утвержден образовательный стандарт дошкольного образования.

 

Образовательный стандарт устанавливает требования к:

результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования с учетом направлений работы и возраста воспитанников;

содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования;

срокам получения образования;

организации образовательного процесса.

Настоящий образовательный стандарт обязателен для применения в учреждениях образования (иных организациях, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), санаторно-курортных и оздоровительных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Основными составляющими процесса воспитания являются:

идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание;

воспитание психологической культуры;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование навыков здорового образа жизни;

трудовое и профессиональное воспитание;

воспитание, направленное на формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности; воспитание культуры быта и досуга;

поликультурное воспитание и экономическое воспитание.

Освоение воспитанниками образовательной программы дошкольного образования возможно при правильно организованных условиях ее реализации, а также при активном участии детей в образовательной деятельности.

Например, к семи годам ребенок умеет:

пересказывать короткие сказки и рассказы;

называть слова белорусского и русского языков, которые совпадают или похожи по произношению, но имеют разное лексическое значение;

называть сезонные изменения в неживой природе, мире растений и животных, одежде, труде, природе и играх детей;

замечать и называть маскировочную окраску (например, бабочки, кузнечики, воробьи, лягушки, зайцы) и соотносит с теми объектами природы, под которые они маскируются;

называть правила безопасного поведения в процессе взаимодействия с растениями и животными в лесу, на лугу, на водоеме;

решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

различать и называть геометрические фигуры, считать до 20;

отличать реальный и воображаемый мир, реальные последствия действий, поступков от воображаемых, обосновывая свои выводы;

выразительно читать стихи.

Кроме того, он может назвать свой адрес, номера телефонов (домашний, родителей, разных служб), рассказать, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе, а также о родном населенном пункте, стране, ее столице, и их достопримечательностях.

При организации образовательного процесса должны выполняться следующие требования:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана жизни и здоровья воспитанников;

соблюдение установленной продолжительности учебного года, каникул;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Постановление № 228 вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

 

свернуть
Типовой учебный план
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ