Образовательный процесс

Методическое объединение для воспитателей секции № 1 "Ребенок и природа"

25.04.2024

Тема "Формирование у воспитанников представлений о бережном использовании природных ресурсов через познавательно-практическую деятельность" 

 

        25 апреля 2024 года в детском саду проходило методическое объединение для воспитателей дошкольного образования Московского района г. Бреста. 

        Визитную карточку учреждения представила заведующий Лобова Наталья Владимировна. 

        Заседание методического объединения началось с актуализации темы "Бережное отношение к природе" в виде презентации, которую провела заместитель заведующего по основной деятельности Лысюк Елена Александровна.   

        Затем педагоги посетили занятия по образовательной области "Ребенок и природа": 

- в средней группе "Берегите воду", воспитатель дошкольного образования Гурская Екатерина Сергеевна

   

         

        Воспитанники моделировали трубопровод, рассказывали о свойствах воды, закрепляли знания о том, как важно бережно относиться к чистой воде и бережно использовать ее в повседневной жизни.                               

- в старшей группе "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!", воспитатель дошкольного образования Катарэу Екатерина Владимировна

         На занятии воспитанники отправились в экологическую экспедицию. Они спасали лес от мусора, затем продемонстрировали как они уже в раннем возрасте умеют сортировать мусор, а также рассказали с какой целью это необходимо делать каждому человеку. Они рассказали, что в нашем городе есть мусороперерабатывающий завод, а также познакомились с разными знаками, которые мы встречаем на упаковках и узнали их значение.  

        Воспитанники старшей группы "В" №14, воспитатель Дорогова Ирина Арнольдовна, разыграли сценку "Суд над человеком". Каждый ребенок представлял природный ресурс - вода, земля, лес, почва, с воззванием к человеку, чтобы беречь природу! 

         В музыкальном зале была оформлена выставка дидактических материалов и выставка поделок из бросового материала "Вторая жизнь". 

         

         На стенде продуктивной детской деятельности можно было увидеть необычные рисунки на тему "Берегите природу": глазами детей была раскрыта проблема сохранения природы для будущих поколений.

 

          Закончилось заседание рефлексией: на макет дерева каждый педагог мог приклеить зеленый листок, на котором было написано решение о том, как сберечь нашу природу. 

           Гости уходили с маленьким свитком-напутствием от известных людей о трепетном отношении к природе, о ежедневном участии в самых простых делах с целью улучшения экологии и сохранения природы. 

       С давних времен человек пользовался природными ресурсами, а природа щедро делилась своими дарами. Очень важно не забывать о том, что мы являемся частью природы, а потому обязаны не только брать, но и дарить ей свою заботу.

 

 

свернуть

Объединение по интересам

02.04.2024

     В ГУДО "Детский сад № 77 г.Бреста" в 2023/2024 учебном году функционирует объединение по интересам "Экология" на бюджетной основе для воспитанников первых младших, вторых младших  и средних групп.  

     Данное объединение создано в соответствии с требованиями Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы. 

     На занятиях в данных объединениях воспитанники знакомятся с природой родного края, учатся заботиться о растительном и животном мире, бережно использовать природные ресурсы.

     Этот вид деятельности способствует воспитанию любви к родному краю, формированию и развитию чувства прекрасного.  

свернуть

Семинар-практикум "Здоровый образ жизни с детства"

29.02.2024

    29 февраля 2024 года в ГУДО "Детский сад № 77 г. Бреста"  прошел  совместный семинар-практикум для родителей и педагогов "Здоровый образ жизни с раннего детства". Тема не новая, но очень актуальная для современного общества.  

   Здоровый образ жизни - это образ жизни, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека, а также на профилактику заболеваний.

   Для достижения этих целей человеку необходимо быть физически активным, питаться здоровой пищей, следовать правилам гигиены, отказаться от вредных привычек, а также следовать советам, направленным на укрепление организма и здоровья человека.  

   Заместитель заведующего по основной деятельности Лысюк Е.А. подготовила презентацию о здоровом образе жизни, где наглядно были представлены основные составляющие здорового образа жизни.

    

      Родителям было интересно и познавательно слушать сообщения педагогов о значении физической активности (руководитель физического воспитания Сумар И.Н.),  питания (воспитатели дошкольного образования Дорогова И.А. и Ворошилова Р.М.), эмоционального состояния и режима дня для детей (воспитатель дошкольного образования Катарэу Е.В.) из практики.  Все выступления сопровождались видеоматериалами о формировании здорового образа жизни в детском саду. 

 

    

      Руководитель физического воспитания Сумар И.Н. подготовила комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, воспитатели дошкольного образования  Гурская Е.С. и Катарэу Е.В. подготовили памятки об основных компонентах здорового образа жизни. 

   

    В своем выступлении заведующий ГУДО "Детский сад № 77 г. Бреста" Лобова Н.В. уделила внимание безопасности поведения и отметила, что безопасность детей - это забота, в первую очередь, взрослых. 

    Пусть же здоровый образ жизни будет верным и неизменным спутником ежедневно!  

свернуть

Праздник "МАМИН ДЕНЬ"

05.03.2024

      В канун Международного женского дня 8 марта — одного из самых любимых весенних праздников, в ГУДО "Детский сад № 77 г. Бреста" звучали музыка и смех, царило праздничное настроение у воспитанников и их родителей,  исполнялись песни, стихи и танцы, посвященные любимым мамам и бабушкам.  

  

  

   И как же приятно было видеть счастливые лица родителей и детей, когда они вместе включились в игру.

         

    Особенно порадовали папы, ведь они показали свое мастерство в завязывании бантиков дочуркам!  

     

      Воспитанники средней группы "В" № 13 порадовали присутствующих необычным оркестром, ведь инструментами были кухонные принадлежности. 

     В музыкальном кафе "Тюльпан" воспитанники  старшей группы искали ответ на  вопрос: "Что такое счастье?"

 

 

      Время пролетело незаметно... 

      

К концу праздничного мероприятия ответ был найден... 

Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети.       

свернуть

Осенние развлечения

27.10.2023

 

 

 

     Унылая пора! Очей очарованье!   

                          Приятна мне твоя прощальная краса —

                                                   Люблю я пышное природы увяданье,

                                                                      В багрец и в золото одетые леса…                                                                                                          

Долгожданный осенний праздник – радость для малышей. Песни, игры, танцы и увлекательный сюжет открывают дверь в мир волшебной сказки и дарят много позитивных эмоций для детворы.

В нашем детском саду традиционно прошли развлечения, посвященные осенней поре года. Для наших воспитанников это яркий, веселый праздник, помогающий закрепить представления об осени, как времени года, о природных явлениях, характерных осенней поре.

  

   

   

            Дети читали стихи, разгадывали загадки,

       пели,  танцевали, удивлялись

       и радовались вместе со сказочными героями,

       пришедшими к ним на праздник.

            Лесовичок, Лисичка, Мишка, Осень…

       как же много интересного 

       и увлекательного подарили они детям.

  

  

И хотя осень называют унылой порой, но дети, как никто другой, способны радоваться  опавшим золотистым листикам, грустному осеннему дождику, под которым так интересно прогуляться под ярким зонтиком.  

У наших воспитанников осталось много положительных эмоций, которыми они будут делиться со своими родными еще немало дней.

Наши праздники способствуют тому, чтобы родители вместе с детьми вышли в парки, прогулялись по осенним тропинкам и ощутили себя частичкой природы. И конечно же, своим примером показывали детям, что природу нужно любить и беречь!

свернуть

ДЕНЬ МАТЕРИ

13.10.2023

Мама, милая, родная, дорогая,

      Ты одна такая у меня.

          И в День матери тебе я пожелаю

             Долгих лет, любви, в душе тепла.

                  Обнимаю крепко и целую.

                         Жить тебе в достатке и без бед.

                                 Я тебя любить не перестану,

                                          Для меня тебя дороже нет.

      Семья – это не только ценность, но и социальный устой общества. Важное значение в ее становлении и существовании имеют матери. Им отводится созидательная роль, они закладывают жизненные ориентиры детям, а это, в свою очередь, укрепляет престиж семьи и ведет к полноценному развитию общества и государства. Именно женщинам, которые растят и воспитывают детей, в Республике Беларусь посвящен этот праздник.

    30 июля 1996 года Указом Президента Республики Беларусь № 277 «Об установлении праздника – Дня матери» было определено его ежегодное празднование 14 октября.

     В канун этого праздника в нашем учреждении дошкольного образования для мам из многодетных семей был проведен творческий вечер «Мамино сердце».

       Музыкальный  зал  был  наполнен осенними  красками  и  цветочными  ароматами  в  ожидании  гостей.

      В нашем учреждении 29 многодетных семей, из которых 37 детей посещают наше учреждение. Среди них есть одна особая семья Василюк  Елены Васильевны и Александра Анатольевича, в которой  воспитывается шестеро детей. Елена Васильевна удостоена государственной награды Республики Беларусь - Ордена Матери.  

       Для наших мам дети читали стихи и продемонстрировали шуточную сценку, исполнялись песни сотрудниками нашего учреждения и родителями наших воспитанников.

Мирного неба, счастливых моментов, здоровья, любви и тепла в жизни нашим мамам!

 

 

свернуть

Годовые задачи на 2023/2024 учебный год

12.09.2023

Формировать у воспитанников представления о правилах безопасного поведения и потребности в здоровом образе жизни в разных видах детской деятельности.

 

Совершенствовать работу педагогического коллектива по формированию у воспитанников основ гражданственности и патриотизма посредством приобретения ими первоначальных знаний о своей семье, родном крае, известных людях родного города.

свернуть

Акция "Живая память благодарных поколений"

13.06.2023

                                                                       ЖИВАЯ ПАМЯТЬ              

     БЛАГОДАРНЫХ ПОКОЛЕНИЙ 

 

31 января 2023 года в музее обороны Брестской крепости в торжественной обстановке стартовал сбор монет для памятного знака «Живая память благодарных поколений». Акция проходит в рамках проекта «Дети Беларуси – ветеранам и будущим поколениям». 

Основным событием проекта должно стать создание и установка памятных знаков «Живая память благодарных поколений» в городах Минск, Брест и Москва. В 2022-м первый из них, изготовленный из металла монет, собранных сотнями тысяч семей, был установлен на набережной Победителей в столице Беларуси. В 2023-м, объявленном в нашей стране Годом мира и созидания, памятный знак, в создании которого может принять участие каждый желающий, появится в нашем пограничном городе над Бугом.

Образ памятника строится на динамике застывшего времени и включает в себя две составляющие: окаменевшее письмо-треугольник – дань прошлому и бронзовое дерево – символ жизни и долголетия.

Установить памятный знак в Бресте планируют в нынешнем году в очередную годовщину освобождения Бреста от немецко-фашистских захватчиков либо в День народного единства. Это будет по-настоящему всенародный памятный знак, который воплотит в себе идею преемственности поколений, нашу память о героях и желание жить в мире и согласии

Собранные монеты попадут в его сплав, а сам памятный знак планируется установить на пересечении улиц Московской и Гаврилова в Бресте. Педагогический коллектив нашего учреждения и воспитанники с родителями  также внесли свою лепту, приняв активное участие в сборе монет и тем самым выразив благодарность нашим героическим предкам, приближавшим День Победы.

13 июня 22023 года воспитанники нашего детского сада посетили мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой" и принесли собранные монеты в музей обороны Брестской крепости.  

  

      

   

                           

      

        

 

 

свернуть

Летний оздоровительный лагерь 2023

26.06.2023


 

 

С 01.06.2023 по 26.06.2023 при ГУДО «Детский сад № 77 г.Бреста» функционировало воспитательно-оздоровительное учреждение образования  с дневным пребыванием детей «РАДУГА» для детей, нуждающихся в оздоровлении. 

Его целью являлось  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, укрепление их  здоровья,  развитие их творческих и интеллектуальных  способностей.

Каждый день в лагере имел своё название и мероприятия соответствовали теме дня. Для детей были организованы экскурсии: в библиотеку Дома ветеранов, в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», к муралу герою Советского Союза Петру Михайловичу Гаврилову (по ул.Гаврилова).

Особый интерес у детей вызвал визит сотрудников ГАИ, которые продемонстрировали детям специальный автомобиль. Каждый  ребёнок мог познакомиться со световыми и звуковыми сигналами, использующимися для безопасности на дороге.  

Ежедневно во все режимные моменты были включены здоровьесберегающие технологии (закаливающие процедуры, физкультминутки, дыхательная  гимнастика).

С целью развития творческих и интеллектуальных способностей, выявления одарённости в  музыке, изодеятельности, спорте были проведены различные  мероприятия:

конкурс рисунков «Дружат дети всей земли», вечер подвижных игр «Быстрее, выше, сильнее», литературная викторина «Что? Где? Когда?» (по сказкам), конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей», музыкальный конкурс «Лучше всех!», физкультурный праздник  «Олимпийские игры в детском саду».

Радостно и  увлекательно  проводились  досуговые и развлекательне мероприятия: викторина «Безопасное детство», памятные места Бреста, музыкальный спектакль «Колобок. Перезагрузка»,   спектакль «Виннипух и все, все, все…», шоу-программа «Белки в переделке», музыкальная гульня-вiктарына «Мая Радзiма - Беларусь», физкультурный праздник «В гостях у Нептуна», развлекательная программа  «Дружба  крепкая  не  сломается», спектакль «Заяц и вожык» из куфара казак цёткi Алены.

Дети  получили заряд положительных эмоций, узнали много нового и интересного, смогли реализовать свою творческую активность и самостоятельность, а самые активные получали призы и грамоты. 

https://docs.google.com/document/d/1x8xtTSmaZKrQDIyuKCN6YnPcm4gQLWmV/edit?usp=drive_link&ouid=116959516978128405405&rtpof=true&sd=true

 

 

свернуть

Прощай, любимый детский сад!

25.05.2023

 

 

Выпускной бал в детском саду – особое событие для каждого воспитанника  и его родителей. Выпуск в школу - это первая ступенька во взрослую жизнь, которую нужно переступить, и шагнуть из детства в школьную жизнь.

С одной стороны, это радостный и долгожданный праздник, с другой – немного грустное событие. Радостно педагогам оттого, что дети переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно от  расставания с такими милыми, уже ставшими родными детьми.

Наши воспитанники  попрощались с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.  Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир неразгаданных и удивительных открытий,  впереди  - непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.  

В конце мая 2023 года в старших группах нашего детского сада прошел праздник "Выпуск в школу". 

 

   

   

     

      

       

 

Желаем нашим выпускникам больших побед, пусть школа станет вам таким же родным домом, как детский сад. Успехов вам, ребята, верных друзей в жизни и много новых грандиозных побед!

 

           

Уважаемые родители, поздравляем Вас с первым выпускным в жизни Ваших детей! Спасибо Вам за замечательных ребят, за то, что вместе с нами всегда поддерживали их во всех начинаниях и стремлениях! Желаем вам всегда оставаться такими же понимающими и любящими родителями!

 

свернуть

Методические разработки к 45-летию Московского района г.Бреста

14.04.2023

 

 

 

 

  Государственное учреждение дошкольного образования

«Детский сад № 77 г. Бреста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный досуг

для воспитанников старшей группы

(5-6 лет)  

«Путешествие в спортивные комплексы

Московского района г. Бреста» 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Подготовила:

                                                                  руководитель

                                                                  физического воспитания  

                                                                  первой квалификационной

                                                                  категории Сумар И.Н.

 

 

 

 

 

 

г. Брест, 2023

 

Программные задачи:

  1. Совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок.
  2. Совершенствовать двигательные навыки воспитанников, развивать физические качества, быстроту, ловкость, выносливость воспитанников и умение использовать их в игровых ситуациях
  3. Воспитывать чувства любви и гордости за свой район и город.

Место проведения: спортивный зал.

Материал и оборудование: эстафетная палочка, мячи, обручи, волейбольная сетка, канат.

Ход досуга

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в городе, который называется…(Брест). А как называется наш район? (Московский) Сегодня я хочу совершить с вами маленькое путешествие по спортивным объектам нашего Московского района. Вы хотите там побывать? (Да, очень хотим…)

Не зевай! Не ленись! На разминку становись! (Разминка под песню «Вперед зовет страна» слова и музыка А.Ермолова)

(Демонстрация плаката с изображением «Брестского легкоатлетического манежа»)

Ребята в нашем манеже тренируются легкоатлеты и наша олимпийская чемпионка Юлия Нестеренко. А вы хотите прямо сейчас стать легкоатлетами? (ответы воспитанников). Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли.

                         Эстафета  «Передай эстафетную палочку»

Команды стоят в колоннах. В руках у первых участников -  эстафетная палочка. По сигналу первые участники  быстро обегает конус и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

                         Эстафета «Бег с барьерами»

Команды стоят в колоннах. По сигналу первые участники выполняют бег до конуса, перепрыгивая препятствия, огибают конус и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

(Демонстрация плаката с изображением «Дворца спорта «Виктория»)

Ведущий: Ребята, этот комплекс еще называют Центром олимпийского резерва. Здесь тренируются гандболисты, баскетболисты, волейболисты и футболисты. Все эти виды спорта  -  командные.  Может кто-то из вас ходил с родителями «болеть» за «Брестский гандбольный клуб имени Мешкова? (ответы воспитанников)

Я предлагаю вам стать спортсменами командных видов спорта.

                          Эстафета  «Юный баскетболист»

Команды стоят в колоннах. По сигналу первые участники команды бросают мяч в корзину. Выигрывает команда, которая забросила в корзину большее количество мячей.

                              Эстафета «Быстрый футболист»

Команды стоят в колоннах. По сигналу первые участники команды ведут мяч ногой «змейкой» вокруг кеглей. Возле конуса берут мяч в руки и передают следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

                              Подвижная игра «Волейбольный футбол»

Ход игры: дети располагаются на площадках произвольно, посередине натягивается сетка на низкой высоте. Используется много мячей, которые дети перебивают под сеткой ногами и над сеткой руками. Если играть по определенным правилам, то за короткое время нужно перебить на сторону противника как можно больше мячей. После окончания игры подсчитывается количество мячей обеих сторон. Побеждает команда, у которой осталось меньше всего мячей на площадке.

 (Демонстрация плаката  с изображением «Гребного канала»)

Ведущий: Друзья я хочу вам рассказать, что на гребном канале, тренируются  спортсмены,  которые занимаются академической греблей и греблей на байдарках и каноэ. Зимой спортсмены тренируются в спортивном и тренажерном зале, а также в бассейне. В Бресте тоже есть бронзовые призеры Олимпийских игр в этом виде спорта, это Юлия Бичик и Наталья Гелах. Ребята, а теперь давайте поплывем на байдарке.

                             

                              Эстафета «Гонка на байдарках»

Команды стоят в колоннах. По сигналу первые пары участников бегут в обруче к конусу, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает пара, которая закончит эстафету первой.

                              Эстафета «Силачи»

Команды становятся колонами  напротив  друг друга. Канат лежит рядом с командами. По сигналу команды берут канат и стараются перетянуть его на свою сторону. Выигрывает команда, которая перетянула канат.

Ведущий: Сегодня наше веселое путешествие подошло к концу. Ребята вы много узнали о наших спортивных комплексах, о секциях которые там функционируют. Тренеры этих комплексов приглашают и ждут вас на тренировки. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет прославлять нашу страну, наш  город Брест и наш Московский район на международных соревнованиях и Олимпийских играх.

       А я желаю вам, быть всегда бодрыми и здоровыми!

      Чтоб расти и развиваться нужно спортом заниматься!

 

Литература: учебная программа дошкольного образования (для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания)/ Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО,2023. – 380с.

 

 

 

 

 

 

  Государственное учреждение дошкольного образования

«Детский сад № 77 г. Бреста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект тематического занятия

(виртуальное путешествие

по улицам Московского района г.Бреста)

для воспитанников старшей группы  (5-6 лет)

по образовательной области

«Ребенок и общество»

на тему:

«Их именами названы улицы»

 

 

 

 

 

 

                                                                  Подготовила:

                                                                  воспитатель

                                                                  дошкольного образования

                                                                  высшей квалификационной

                                                                  категории  Полховская И.В.

 

 

 

 

 

г. Брест, 2023

Программные задачи:

          

продолжать формировать:

  • представления о родном городе, его достопримечательностях;

закреплять:

  • представления о людях, прославивших родной город, их подвиге, деятельности и достижениях;

развивать: 

  • самостоятельную активную речь;

воспитывать:

  • уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, к истории и культуре своей страны, к защитникам Отечества.

Предварительная работа: беседы, игры, индивидуальная работа, чтение художественных произведений, разучивание песен, стихотворений, рассматривание иллюстраций.                              

Материал и оборудование: игрушка Бульбашик, мультимедийное  оборудование, фотографии Гаврилова П.М., Лактионова П.Б., Стафеева М.Я., Орловского К.П., Маслова Б.А.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Бульбашик. И мы с вами отправимся с ним в увлекательное виртуальное путешествие по Московскому району нашего родного города.

         Вы знаете, что у нашего народа есть традиция чтить память людей-героев, прославивших нашу Родину. Именами этих людей названы улицы Бреста. Сегодня мы вместе с Бульбашиком отправимся с вами в путешествие по улицам нашего Московского района, где находится наш любимый детский сад, дома, в которых вы живёте, парк воинов-интернационалистов, в котором вы гуляете. Мы побываем на улицах, которые названы именами героев войны, защитников Брестской крепости.

         Итак, отправляемся в путешествие. Только сначала давайте придумаем на чём мы с вами поедем? (Ответы воспитанников)

В: На паровозе? Хорошо. Поехали.

Под музыкальное сопровождение воспитанники двигаются по залу и выполняют движения   в соответствии с текстом. (Слова С.Косенко, музыка Д.Львова-Компанейца «Паровоз»).

            Мчится-едет паровоз - так-так-так-так,

            Мимо сосен и берёз – так-так-так-так.

            Прыгнул ветер-ветерок,- шух-шух-шух-шух,

            Паровозу поперёк - шух-шух-шух-шух.

            Паровоз ему в ответ – чух-чух-чух-чух,

            Ветерку он шлёт привет - чух-чух-чух-чух,

            А вагоны все подряд – так-так-так-так.

           Паровозу говорят – так-так-так-так.

В: Первая остановка - улица имени Гаврилова. (На экране мультимедийной установки портрет П.М. Гаврилова). 

         Пётр Михайлович Гаврилов – это защитник Брестской крепости, командир 44-го стрелкового полка. Он возглавил оборону Восточного форта. На 32-ой день войны немцы взяли его в плен: измученного, раненого, истощенного. Немцы не могли поверить, что он в таком состоянии мог воевать. После войны он жил далеко от Бреста, в Краснодаре. А похоронен  П.М. Гаврилов с воинскими почестями на гарнизонном мемориальном кладбище Бреста рядом с его боевыми товарищами согласно завещанию.

         В городе Краснодаре, где он жил, также есть улица Гаврилова, названная в его честь.

         А в нашем Московском районе города Бреста на улице Гаврилова есть мурал, расположенный на боковой стене одного из домов, с изображением героя Петра Михайловича Гаврилова. (На экране мультимедийной установки изображение мурала). 

                            На священной земле легендарного Бреста

                            Где несёт свои воды стремительный Буг

                            В ряд плакучие ивы стоят как невесты

                            Своих верных мужей потерявшие вдруг.

                                                            А. Даниленко

 В: Ребята, как вы думаете, почему наш город Брест называют легендарным, а землю Бреста – священной? (Ответы воспитанников).                  

В: Отправляемся дальше в наше виртуальное путешествие. Поехали. (Муз.сопровождение «Паровоз»). Воспитанники двигаются по залу  и выполняют движения.  

В: Вторая остановка – улица имени Лактионова. (На экране мультимедийной установки портрет П.Б. Лактионова). 

         Ребята, поднимите руку, кто живёт на этой улице. А теперь послушайте о том, чьим именем названа ваша улица. Пантелеймон Борисович Лактионов – герой СССР, командир пулемётной роты. Он участвовал в освобождении Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Был храбрым, отважным командиром. Смело вёл в бой своих бойцов. Погиб под Брестом. Его именем и названа улица  в Московском районе. Мы с вами должны помнить героев.

В: Отправляемся дальше в наше виртуальное путешествие. Поехали. (Муз.сопровождение «Паровоз»). Воспитанники двигаются по залу  и выполняют движения.  

В: Третья остановка – улица имени Стафеева. (На экране мультимедийной установки портрет М. Я. Стафеева). 

         Многие из вас живут на этой улице. Михаил Яковлевич Стафеев – военный комиссар Брестской области в 1941г., участник обороны Бреста. На протяжении всего дня 22 июня отбивал атаки гитлеровцев, находясь в здании военкомата. Погиб 22 июня 1941года. Сейчас на месте этого военкомата находится дом №7 по улице Дзержинского. Именем Стафеева М.Я. также названа улица в нашем Московском районе.                         В израненном Бресте сажали каштаны,

                            И аист кружил над разбитым гнездом.

                            Но время лечило военные раны,  

                            И робкое счастье входило в наш дом.

                            И вновь расцветают каштаны весною

                            Прекрасен и нежен их белый наряд

                            В аллеях и парках, над Бугом-рекою,

                            Словно невесты деревья стоят.

                            Отмыты росой лепестки на рассвете,

                            Над крепостью тает туман, словно дым.

                            Пусть в мире и счастье растут наши дети,

                            А город пусть будет всегда молодым.

                                                                          Г. Гордеева

В: Двигаемся дальше на нашем паровозике, под музыку выполняем движения. (Воспитанники двигаются по залу под музыку «Паровоз).

В: Четвёртая остановка – улица Орловская. (На экране мультимедийной установки портрет К.П. Орловского). 

         Кто живёт на этой улице?  Поднимите руки…

         Орловский Кирилл Прокофьевич – герой Советского Союза, организатор и руководитель партизанского движения в Брестской области. Во время войны он возглавлял отряд «Сокол». Результатом работы этого отряда было 16 пущенных под откос эшелонов, ликвидация немецкого офицера. В ходе этой операции Орловский был ранен: потерял правую руку и слух. Уже после войны этот сильный духом и отважный человек возглавил у себя на родине в Могилёвской области колхоз «Рассвет». Представляете, ребята, как сложно было всё разрушенное восстанавливать после войны. Ведь многие деревни в Беларуси были сожжены. Помните Хатынь? (Ответы воспитанников). Под руководством Орловского колхоз «Рассвет» стал миллионером. Именем Кирилла Прокофьевича Орловского не только названа улица Бреста в нашем районе, про него даже снят художественный фильм «Председатель», где главную роль сыграл известный актёр Михаил Ульянов.

В: А сейчас мы с вами отправимся на другой конец нашего большого Московского района, на улицу, где живёт Юля. Едем? Поехали. (Воспитанники двигаются под музыку «Паровоз» и выполняют движения).

В: Пятая остановка – улица Бориса Алексеевича Маслова. (На экране мультимедийной установки портрет Б.А. Маслова). 

         Юля, расскажи, пожалуйста, ребятам кем был Борис Алексеевич Маслов… почему его именем названа улица?

Ю: Борис Алексеевич Маслов был военным врачом. Он с детства мечтал об этом. Во время войны он возглавлял брестский военный госпиталь. Когда пришли немцы, Борис Алексеевич выводил людей, которые не успели уехать, и прятал их в овощехранилище, но его взяли в плен. Он и в плену помогал раненым и сотням людей спас жизнь. Затем ему удалось убежать из плена,  и он продолжал бороться с немцами. Ушёл в партизаны и возглавил санитарную часть в партизанском отряде. Всю войну он помогал раненым. И даже после войны он возглавлял военный госпиталь в Украине. Жизнь у него была очень сложной. Но он был мужественным человеком, его называли «стальной доктор».

В: Спасибо, Юля, молодец. Твой рассказ был очень интересным.

         Ребята, наше путешествие подходит к концу. Запомните, пожалуйста, имена этих людей, которые выполняли до конца свой долг, часто ценой – собственной жизни. Мы с вами не должны их забывать, память о них должна жить в наших сердцах.

В: А сейчас Тимур расскажет нам стихотворение о войне, которое он выучил с мамой.

                           Война – не место для детей!

                           Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

                           Разрывы мин и грохот пушек,

                           И море крови и смертей.

                           Война не место для детей!

                           Ребёнку нужен тёплый дом

                           И мамы ласковые руки,

                           И взгляд, наполненный добром,

                           И песни колыбельной звуки.

                           И ёлочные огоньки,

                           С горы весёлое катанье,

                           Снежки и лыжи, и коньки,

                           А не сиротство и страданье.

                                                                           Г. Гордеева

В: Спасибо, Тимур. Очень хорошее стихотворение.

         Ребята, о каких улицах, названных в честь героев Великой Отечественной войны,  вы сегодня узнали? (Ответы воспитанников)

         Вспомните какие подвиги они совершили? (Ответы воспитанников)

         На кого из них вы хотели бы быть похожими? (Ответы воспитанников)

         Что вы расскажите об этих героях своим родителям дома? (Ответы воспитанников)

         Молодцы, вы были очень внимательными и любознательными путешественниками! До свидания, Бульбашик! Приходи ещё к нам в гости!  

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования (для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания)/ Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО,2023. – 380с.
  2. Обучение пению детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования: пособие для педагогических работников учреждений дошкольного образования с белорусским и русским языками обучения/ под редакцией Е.В. Казановской. – Минск: ИВЦ Минфина, 2023. – 238с.
  3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе/ А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина. – 2 изд., исп. – Москва: Издательство ГНОМ, 2022. – 48с.
  4. Беседы о войне: энциклопедия для малышей/ Елена Ульева. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 135с.
  5. Электронный ресурс:

https://ru.wikipedia.org (П.Б. Лактионов, П.М. Гаврилов, К.П. Орловский)

brest-sv.com/brest_histor/ylici ( М.Я. Стафеев)

virtualbrest.ru (Б.А. Маслов)

 

         

свернуть

ЭКСКУРСИЯ в ГУО "Начальная школа № 8 г. Бреста"

24.03.2023

24 марта 2023 года воспитанники старших групп нашего детского сада совершили экскурсию в государственное учреждение образования "Начальная школа № 8 г.Бреста" с целью ознакомления с учреждением нового образовательного уровня - начальной школой.

Это мероприятие  прошло в рамках преемственности между детским садом и начальной школой. 

Воспитанники присутствовали на занятиях младших школьников, посетили библиотеку, спортивный зал и столовую. 

В школьной обстановке детям было необычно и одновременно  интересно почувствовать себя более взрослыми.

Самым важным  и ценным в этом мероприятии было то, что у детей возникает желание идти в первый класс! 

      

  

свернуть

Международный женский день - 8 МАРТА

09.03.2023

 

С весенним праздником всех мам          Здоровья, счастья, красоты,  
И бабушек мы поздравляем!                  Весенних радостей, улыбок.
От всей души сегодня вам                      Пусть исполняются мечты,
Всего прекрасного желаем:                    И пусть живется без ошибок.

Спасибо вам, что вы собой
Наш мир, как солнце, украшаете
И нежной, ласковой рукой
Все в сказку тут же превращаете!

8 МАРТА - общереспубликанский праздник, который является в стране выходным днем. 

К этому весеннему празднику наши воспитанники готовились заранее. В группах вместе с педагогами для любимых мамочек были подготовлены подарки. Весенние букетики, корзинки, веточки мимозы ...  разнообразие аппликаций и открыток приятно удивляло и радовало всех присутствующих. 

Особенно трогательным был момент, когда на празднике "Мамин день" детские ручки ласкового обнимали своих мам и получали от них нежные поцелуи. Счастливые улыбки  на лицах и слезы радости свидетельствовали о том, что  праздник получился теплым и душевным. 

Дети с удовольствием пели, танцевали и  читали стихи для любимых мам и бабушек. С удивлением, свойственным детям, они встречали героев, пришедших к ним на праздник.  

 

 

  

      

             

Бурные аплодисменты и особый восторг вызвал детский оркестр в старшей "А" группе №5 под руководством музыкального руководителя Бойко Анны Алексеевны.  А необычным для детей и родителей было то, что в оркестре играли педагоги Кутасевич Кристина Федоровна и Ковальчук Наталья Сергеевна. 

Детям было очень приятно, когда в конкурсах участвовали не только мамы, но и папы. Детскому восторгу и гордости за своих родителей не было предела. 

  

С праздником Вас, дорогие женщины! 

свернуть

День защитников Отечества

23.02.2023

День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь - поистине всенародный праздник. Он значим для всех людей нашей республики и несет в своем содержании символическое единение прошлого и настоящего. 

В этот день мы поздравляем всех тех, кто прошел фронтовыми дорогами, отстоял нашу свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны, кто был примером беззаветного служения Родине в послевоенный период, кто с доблестью и честью выполнял интернациональный долг.  

Сотрудники и воспитанники государственного учреждения дошкольного образования "Детский сад № 77 г.Бреста" всесторонне  отпраздновали этот день:   

  • Представители нашего коллектива присутствовали на торжественном возложении цветов в мемориальном комплексе "Брестская  крепость-герой"  
  • В этот день в нашем дошкольном учреждении проводились праздники, посвященные Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, для воспитанников средних и старших групп.    
  • Не обошли вниманием и мужчин нашего коллектива. В музыкальном зале прошло теплое  поздравление коллег, звучали стихи, песни,  им вручались подарки.      

Всем Вам, настоящим мужчинам, желаем мы силы большой,
Чтоб с  силой своей защищали Вы мир на Земле и покой!

свернуть

Круглый стол (обмен опытом)

24.12.2022

"Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования"  в соответствии с учебной программой дошкольного образования 

 

«Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное...

Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине

на всех перекрестках.

Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества».

Василий Александрович Сухомлинский

        В учреждении образования прошел семинар (круглый стол) для педагогических работников, в котором приняли участие 20 педагогов. На семинаре были рассмотрены теоретические вопросы патриотического воспитания. 

Воспитание у детей дошкольного возраста уважения к государственным символам Республики Беларусь можно осуществлять как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности воспитанников.

Для ознакомления воспитанников с государственной символикой целесообразно использовать следующие методы и приемы:

рассматривание иллюстраций с изображением Государственного флага Республики Беларусь и Государственного герба Республики Беларусь, сопровождающееся комментарием педагогического работника, объяснением элементов государственных символов, что позволит ребенку более четко увидеть детали и различать их;

рассматривание предметов с изображением Государственного герба Республики Беларусь (обложка паспорта, свидетельство о рождении, марки, правительственные награды (при встречах с ветеранами войны и труда и др.));

привлечение внимания воспитанников к изображениям символов нашего государства, встречающимся в повседневной жизни; приобщение их к отдельным, доступным детскому пониманию общественным событиям, отражающим отношение белорусов к государственным символам Республики Беларусь;

объяснение воспитанникам содержания Государственного гимна Республики Беларусь; прослушивание гимна в сочетании с предварительным комментарием педагогического работника о том, как нужно вести себя во время звучания (исполнения) гимна (слушать стоя, мальчики снимают головные уборы);

беседы с воспитанниками о том, где и когда используется государственная символика (например, в праздничные дни на улицах вывешивают флаги, в честь спортсменов-победителей звучит Государственный гимн Республики Беларусь и поднимают Государственный флаг Республики Беларусь);

наблюдение во время прогулок и экскурсий за изменениями в своем населенном пункте накануне дней государственных праздников и праздничных дней с дальнейшим обсуждением впечатлений воспитанников и др.

В ходе семинара педагоги делились  своим опытом, демонстрировали материалы по этому направлению. 

С целью повышения уровня ответственности за настоящее и будущее страны, недопустимости геноцида в образовательном процессе учреждений образования следует применять разные формы организации воспитанников (занятия, игры, экскурсии, образовательные проекты и др.), методы и приемы (беседы, чтение произведений художественной литературы и др.), обеспечивающие формирование:

уважения и толерантного отношения к представителям разных национальностей, беженцам, живущим в Республике Беларусь, их культуре и традициям;

представлений о других странах и народах, их многообразии, особенностях их культуры, нормах поведения в разных культурах; уважения к национальным культурам других людей, миролюбия;

осознания того, что все люди на Земле – одна большая семья, а сама Земля – наш общий дом;

осознания общечеловеческих и национальных ценностей.

Формирование основ гражданственности и патриотизма осуществляется в тесном сотрудничестве педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников. На ярких примерах своей жизни, труда, отношения к государству взрослые демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и общество в целом. Формами взаимодействия учреждения образования и семьи могут быть проведение консультаций по вопросам патриотического воспитания детей в семье, совместных праздников, экскурсий, реализация образовательных проектов, маршруты выходного дня и т.д.

Практическая часть семинара позволила педагогам обменяться своим опытом работы, перенять у коллег интересный и положительный  опыт работы в этом направлении.   

        

 

              

      «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С. Макаренко 

 

 

свернуть

Онлайн – семинар "Современные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОПФР"

31.01.2023

    31.01.2022 в учреждении дошкольного образования был проведен онлайн-семинар для учителей-дефектологов, где были освещены вопросы использования современных педагогических технологий в коррекционной работе с детьми с ОПФР. 

    Участникам семинара были представлены: теоретический материал, современные наработки дидактических игр, пособия, видеофрагменты из опыта работы и фотоматериалы.

     

       Семинар подготовили:

учитель-дефектолог ГУДО "Детский сад   № 77 г. Бреста" О.Г. Кармазина,

учитель-дефектолог ГУДО "Детский сад №38 г. Бреста" О.А. Горячева

под руководством руководителя методического объединения учителей-дефектлогов  ПКПП Рыкуновой Ольги Степановны. 

 

свернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ПЕДАГОГОВ

20.01.2023

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов

 

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.

Всегда есть нечто, что объединяет людей. Ощущение связи помогает установить доверительные отношения в коллективе. А теперь поговорим с вами о конфликтах в системе «педагог – родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения.           Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно. Причины конфликта различны: несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

 

         РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

 

† Не принимайте претензии родителей сразу на свой счет. Объективно оцените суть претензии, будьте готовы к критике. Если вы были не правы, извинитесь. Не бойтесь признавать свои ошибки.

 

† Не давайте волю эмоциям. Выясните, по какому вопросу родитель волнуется. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на эмоциях.

 

† Не перебивайте родителей, дайте им высказаться. Даже если вы с чем-то не

согласны, помните, что дослушать говорящего – простое правило вежливости. Возможно, родителям просто нужно выговориться. Обращайтесь к ним по имени  отчеству и на Вы.

 

† Не копируйте интонацию родителей, когда они раздражены. Говорите

спокойно и корректно. Обдумывайте каждое слово. Будьте дружелюбны.

 

† Следите за языком вашего тела. Сохраняйте непринужденную открытую позу, поддерживайте зрительный контакт с родителем. Не складывайте руки на груди и не отворачивайтесь.

 

† Проявляйте неподдельный интерес к ребенку. Узнайте у родителей о его

особенностях, любимых занятиях. Обговорите с родителями, что ребенок

может брать из дома в группу.

 

† Сделайте родителю косвенный комплимент. Похвалите ребенка. Это снимет напряжение при общении. И только потом тактично говорите о проблеме.

 

† Будьте терпеливы. При необходимости обращайтесь к родителю несколько

раз, если это касается здоровья или внешнего вида ребенка.

 

† Поддержите родителей в их инициативах. Если они противоречат правилам, принятым в детском саду, постарайтесь вместе найти варианты решения.

 

свернуть

Консультация

10.01.2023

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 "Как избежать конфликтных ситуаций с ребёнком"

 

Часто бывает нелегко угадать намерения наших детей, понять, почему они поступают определенным образом, ведь уровень их развития не позволяет объяснить взрослым, что они имеют в виду. "Мама, ты меня унижаешь, когда так на меня кричишь. Мне нужно, чтобы ты просто сказала мне, чего ты от меня хочешь, и подождала несколько минут, пока я не начну это делать",  вряд ли можно ожидать подобных слов от ребенка четырех, шести или даже четырнадцати лет, да и от многих взрослых.

Своим поведением дети сообщают о том, что им нужно. Наша обязанность – понять их поведение. Поведение – это ключ к благополучию ребенка. Если дети ведут себя нормально и их поведение соответствует возрасту, мы знаем, что у ребенка все в порядке. Когда поведение не соответствует определенным правилам или его невозможно контролировать, то это сигнал о том, что что-то не так. Поведение –точный барометр внутреннего эмоционального состояния ребенка. Когда мы видим только внешнюю сторону, наказывая или упрекая ребенка за его поведение, мы игнорируем внутреннее, эмоциональное состояние, которое послужило причиной конфликта. Это напоминает прополку, когда корни сорняков остаются в земле. Случаи подобного поведения будут повторяться.

Если ребенок начинает вести себя еще хуже, значит, он пытается нам сказать: "Вам совершенно не важны мои желания, поэтому, я думаю, мне нужно кричать громче и стучать сильнее, чтобы вы, наконец, заметили меня". Наказывая ребенка, упрекая его, мы проявляем к нему самое пристальное внимание, но это не то внимание, которое ему нужно, – мы по-прежнему не обращаемся к истинной причине плохого поведения, и все повторяется сначала.

Причин плохого поведения, непослушания может быть множество. Их условно можно разделить на группы:

  1. Борьба за выживание: нарушение установок, с которыми ребенок приходит в мир: «Я есть!», «Я – хороший», «Я любим», «Я нужен, обо мне заботятся». Часто это происходит из-за частых отлучек матери из дома или нарушением/отсутствием эмоциональной связи между матерью и ребенком – мать формально выполняет свои родительские обязанности.
  2. Борьба за самоутверждение (кризис 3-х лет, подростковый возраст – периоды, когда в психике ребенка происходят закономерные изменения, изменяется поведение – и родителям часто трудно бывает справиться с возникшими трудностями).
  3. Желание отомстить (развод родителей, ревность к другому ребенку, ссоры родителей, частые или длительные периоды проживания у бабушек-дедушек, в летних лагерях, резкие замечания – ребенок действует по принципу «вы сделали мне плохо, и я сделаю вам плохо»).
  4. Потеря веры в собственный успех из-за низкой самооценки (важно, чтобы у родителей была адекватная самооценка и оценка ребенка).

 

Для того чтобы организовать свою жизнь и жизнь ребенка, необходимо выработать некоторые правила, которые, во-первых, помогут избежать большей части конфликтов, а во-вторых, помогут воздействовать на ребенка в случае возникновения ситуации непослушания. Универсальных правил для всех детей нет, они должны вырабатываться индивидуально в каждой семье, но есть требования, которые нужно соблюдать при их выработке:

  1. Правила ограничения и запретов обязательно должны быть у каждого ребенка, к тому же они должны быть в общем одинаковыми для всех детей в семье, с небольшими поправками на возраст и вид деятельности, например, у ребенка-школьника правила будут несколько иными, чем у дошкольника, потому что многие будут связаны с учебой в школе и т.п.
  2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими (например, ребенок всегда идет спать в 9 вечера, но в новогоднюю ночь, предварив исключение специальной беседой-объяснением, ребенок может лечь тогда, когда ему захочется).
  3. Выработанные правила не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка и лишать его любви, ласки, понимания родителей, ограничивать его свободу и т.д. Так, нельзя ограничивать потребность ребенка в движении, общении, его исследовательские интересы, напр., даже по лужам можно ходить, но в высоких сапогах и т.п.
  4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой, при этом договариваться лучше вне присутствия ребенка и потом взаимодействовать, чтобы не было рассогласований в их исполнении.
  5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным, так как закономерным ответом на приказание может стать отказ ребенка вообще что-либо делать. К тому же ребенок должен понимать, почему что-то запрещается, не достаточно простого «Я так сказал!», или «Нельзя – и все!». Нужно кратко пояснить причину запрета.
  6. Наказывая ребенка, правильней лишить его хорошего, чем делать ему плохо (например, не рассказывать на ночь сказку). Поэтому нужно создать в семье запас хороших традиций, тогда ребенку будет, о чем жалеть в случае проступка.

 

В СИТУАЦИИ, КОГДА РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ, НУЖНО:

  • пробовать реагировать непривычным для ребенка образом. Это сбивает его с толку, помогает ему отвлечься от стереотипного поведения и переключить внимание на что-то другое. Это хороший способ реакции на непослушание, но он требует тренировки, так как самому взрослому иногда очень сложно побороть свои стереотипы;
  • попробовать разобраться в изначальной причине непослушания, наладить контакт с ребенком;
  • оценить ситуацию, пойти на некоторый компромисс, если это поможет положительно разрешить ситуацию, но затем поговорить с ребенком и объяснить, что это скорее исключение, и что в этой ситуации можно было бы поступить иначе, вспомнить, какие правила есть в семье относительно этой ситуации;
  • использовать «Я-высказывания», т.е. вместо обвинений «Ты делаешь … и это неправильно», говорить о себе, например «Когда ты делаешь …, мне обидно (неприятно, больно), потому что я устала на работе и мне хотелось бы просто поговорить или поиграть с тобой».

 

В любом случае плохое поведение лучше предупредить, чем потом с ним бороться, поэтому если вы будете последовательны и будете разумно следовать правилам, плохого поведения станет меньше, и не исключено, что со временем оно исчезнет совсем.

 

свернуть

Годовые задачи ГУДО "Детский сад № 77 г. Бреста" на 2022/2023 учебный год

01.09.2022

Годовые задачи

государственного учреждения

дошкольного образования

«Детский сад № 77 г. Бреста»

на 2022/2023 учебный год

 

 

  1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по формированию  связной  речи   и   культуры  речевого  общения у воспитанников через художественное слово.

 

 

  1. Обеспечить повышение качества дошкольного образования по формированию основ гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с историей города Бреста.

 

свернуть

Год мира и созидания

03.01.2023

 

       В целях консолидации белорусского народа, укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко 2023 год объявлен Годом мира и созидания. Соответствующий указ № 1 от 1 января 2023 года подписал глава государства Александр Лукашенко.

      Ключевыми направлениями в предстоящем году будут совершенствование системы военно-патриотического воспитания населения, продвижение мирных инициатив граждан и общественности, содействие межконфессиональному диалогу, обеспечивающему мир и согласие в белорусском обществе, демонстрация преимуществ белорусской экономической модели,  позиционирование созидательного труда как главного условия развития белорусского государства.

свернуть

Семинар-практикум "Современные подходы к развитию связной речи с использованием художественного слова"

30.11.2022

     В учреждении образования прошел семинар для педагогических работников, в котором приняли участие 26 педагогов. 

    На семинаре обсуждались вопросы, связанные с повышением качества образовательного процесса по формированию связной речи и культуры речевого общения воспитанников через художественное слово в современных условиях. 

  Участниками семинара были представлены дидактические материалы, книжки-малышки, путеводители для родителей "Маршруты выходного дня". 

          

      Педагоги делились опытом, обменивались мнениями, представляли свои наработки по данному направлению.  

         

    В конце мероприятия была проведена рефлексия с использованием художественного слова, что вызвало позитивный отклик у педагогов. Семинар прошел в дружеской и плодотворной атмосфере.   

 

свернуть

Занятие в страшей группе "Четыре желания"

25.11.2022

 

В рамках реализации годовой задачи по развитию речи в группах проходят открытые занятия.

Так, 25.11.2022 года в страшей "В" группе №9 прошло интересное занятие под названием "Четыре желания" по рассказу К.Д.Ушинского.

Воспитанники с интересом прослушали произведение, обсудили его содержание и с удовольствием построили свой рассказ по картинкам о временах года. 

В ходе занятия воспитатель дошкольного образования Микша Людмила Анатольевна использовала различные методы и приемы по формированию монологической  и диалогической речи у воспитанников.

На протяжении всего занятия педагог поддерживала интерес к теме, использовала сюрпризный момент, помогала воспитанникам реализовать свой речевой потенциал.

 

свернуть

Патриотическое мероприятие для воспитанников старших групп "Письмо о Беларуси"

09.11.2022

9 ноября 2022 года в нашем учреждении прошло патриотическое мероприятие с воспитанниками старших групп "Письмо о Беларуси".

   Целью этого мероприятия было расширение представлений детей дошкольного возраста об историческом прошлом нашей страны, подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, закрепление представлений о природных символах Беларуси (зубр, аист, цветок василька, лён, орнамент), развитие интереса и уважения к государственным символам Республики Беларусь, умение выразительно исполнять музыкальные и поэтические произведения, воспитание чувства гордости за свою страну, привитие любви к своей Родине. 

    Особая торжественность мероприятию придавалась через национальную одежду, звучание белорусской речи и видеоматериалы о героическом прошлом белорусского народа. Воспитанники имели возможность увидеть на экране государственные символы Республики Беларусь, фотографии военных лет, белорусские пейзажи.  Они рассказывали стихи о Родине, танцевали и в игровой форме, с помощью загадок, знакомились с  природными символами нашей республики.  

        

 

   В ходе мероприятия воспитанница старшей группы "В" № 9 Грищук Екатерина  исполнила сольный номер, песню "Беларусь - мой дом".

  В конце мероприятия была организована коллективная творческая работа: воспитанники выбирали символы Беларуси, а педагоги писали пожелания  детям других стран.   

Ссылка на видеоматериалы: 

https://drive.google.com/drive/folders/1CFnK4ugzKiIbnem7kkASFuqx3qoAPpdY?usp=share_link

свернуть

Формирование гражданско-патриотической культуры

22.09.2022

   

Одной из годовых задач государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад № 77 г. Бреста»  в 2022/2023 учебном году была выбрана тема  «Формировать патриотические качества воспитанников к родному краю через историю города Бреста».

 В соответствии с образовательной программой дошкольного образования и с целью наглядного и более полного изучения истории родного города был разработан макет и изготовлен стенд по  основам гражданско-патриотической культуры. 

 Воспитанники и законные представители имеют возможность наглядно знакомиться с родным городом по нескольким направлениям:

  1. Брест героический.
  2. Брест промышленный.
  3. Брест спортивный, культурный.
  4. Брест туристический.

   Информация красочно оформляется на А-3 формате и обновляется на стенде ежемесячно. Данный стенд служит своеобразным путеводителем по страницам истории родного города. Благодаря уникальным материалам у воспитанников и их родителей формируется представление об историческом развитии Бреста, имеется возможность в сравнении увидеть рост благосостояния жителей города, формируется гордость за свою малую родину и принадлежность к белорусскому народу.

  Проводимая работа по данному направлению способствует развитию эмоционально-позитивного отношения воспитанников к родному населенному пункту, вызывает желание больше открывать для себя неизведанные уголки Бреста.

свернуть

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством визуализации

12.05.2021


Методы визуализации
в работе с детьми
дошкольного возраста

 

 

Пространственное представление (мышление) - особый способ восприятия, который делает возможной мысленную визуализацию любых предметов и явлений в таком виде, как они выглядят в пространстве. Пространственное мышление помогает ребенку целостно воспринимать окружающий мир, опираясь на конкретные образы, связывая их между собой. Поэтому пространственное развитие ребенка — одно из главных направлений психического развития, без которого полноценное интеллектуальное воспитание просто невозможно.
Термин «визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный. Наглядность в обучении способствует восприятию предметов и изучаемых процессов, формирует представления об объективной действительности, и вместе с тем предлагает анализировать и обобщать воспринимаемые явления в связи с учебными задачами.
Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности (визуализации) обучения дал великий чешский педагог Ян Амос Коменский в XVII веке. Он выдвинул «золотое правило» дидактики: «Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами: видимое для восприятия – зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – путем осязания. Если какие либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами...».
Современному педагогу необходимо уметь планировать занятия с использованием современных средств визуализации. Успех зависит от того, какое выбрано средство визуализации и как оно используется в образовательном процессе.
Сегодня наиболее востребованными средствами, методами и формами визуализации являются:
- интерактивный плакат;
- инфографика;
- таймлайн;
- скетчноутинг;
- виртуальная экскурсия;
- скрайбинг;
- кластер;
- облако слов;
- карты заданий;
- кроссенс;
- презентация
Интерактивный плакат – это электронный обучающий плакат, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую графическую, звуковую, видеоинформацию и статический текст.

Инфографика — это технология подачи информации в виде визуальных образов (схем, графиков, табличек), чтобы упорядочить, структурировать и упростить восприятие сложных вещей. Очень много информации вокруг мы воспринимаем визуально и наш мозг любит картинки. Самая востребованная техника инфографики в детском саду - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. Использование мнемотаблиц и мнемодорожек вызывает у воспитанников интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью и мышлением. В дошкольном учреждении педагоги часто используют мнемотехники для заучивания стихотворений и развития связной речи по опорным картинкам и схемам. Инфографика позволяет быстро и чётко преподнести сложную информацию, по-новому взглянуть на сам педагогический процесс. То, что раньше долго расписывали в пособиях на десять страниц и сухими словами, теперь можно изобразить одним емким и красочным слайдом. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. Важнейшим принципом применения инфографики является наглядность, способствующая развитию визуального мышления в основе которого лежит оперирование наглядными изображениями. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания. Она позволяет формировать у воспитанников целостное представление о предметах, явлениях. С ее помощью можно продемонстрировать соотношение частей или различных предметов, показать причинно-следственные связи. Использование инфографики при рассматривании предметов, явлений, процессов с разных позиций, способствует тому, что дети учатся выделять главное и второстепенное. Это помогает формированию предпосылок креативного мышления.
Таймлайн – это временная шкала или прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Ленты времени целесообразно использовать при работе с биографиями или творчеством писателя, а также формирования у детей системного взгляда на исторические процессы. Таймлайны возможно использовать в проектной деятельности, что помогает участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания. Например, ленту времени педагог может использовать в образовательной области «Ребенок и природа» (календарь погоды, календарь дневных наблюдений за ростом растений).
Скетчноутинг - это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, которые помогают структурировать, запомнить и осмыслить информацию. Вместе с ребенком можно придумать систему знаков и персонажей для каждого предмета, создать схемы по разным темам, выделить важное цветом и рисунками и сделать заметки на полях, чтобы возвращаться и повторять материал.

Виртуальная экскурсия – организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы города) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Целесообразно использовать на занятиях с воспитанниками по образовательной области «Ребенок и общество» с применением виртуальной экскурсии.

Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время во время передачи информации (чтения или рассказывания текста). Скрайбинг применяется с целью донести информацию, сделать её привлекательной для детей дошкольного возраста, помочь лучше её запомнить и усвоить. Чаще всего скрайбинг используется в образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» (магнитный театр сказки, рассказ по схемам).
В современной педагогике используется несколько разновидностей скрайбинга: скрайбинг рисованный (использование рисунков, схем, ключевых слов); скрайбинг-аппликация (на фон накладываются готовые изображения соответствующие тексту); скрайбинг магнитный (готовые изображения крепят магнитами на магнитную доску); скрайбинг компьютерный (использование специальных программ, с помощью которых можно создавать видео по готовым шаблонам); видеоскрайбинг (мини-фильмы, презентации для сопровождения текста).
Кластер – (скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов. Технология «Кластер» позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер – один из приемов Технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Это графическая форма организации информации. Кластер – это такая схема, в которой выделяются основные смысловые единицы с обозначением всех связей между ними. Кластер помогает обобщить и систематизировать материал. Суть заключается в том, чтобы находить ключевые слова, устанавливать логические и смысловые связи между основными компонентами темы.
Облако слов – один из способов визуализации текстовой информации. Существует множество способов использования облака слов (мозговой штурм, диаграмма, выделение ключевых слов, угадывание рассказа, результаты исследования).
Карты заданий. Напоминают ребенку компьютерную игру или настолку. Можно оформить картой уборку в комнате или поход в магазин — не забывая про начальную точку, промежуточные шаги и конечную точку. Такой подход увлечет и замотивирует ребенка, а еще — в игровой форме приучит разделять задачи на подзадачи и эффективнее с ними справляться.
Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» придумано по аналогии со словом «кроссворд» и в переводе с английского означает «пересечение слов. Это, конечно, далеко не кроссворд, но два сходства с ним есть: поле из клеток и необходимость поломать голову, чтобы его решить. Если кроссворд – это пересечение слов, то кроссенс – это, скорее, пересечение смыслов.
Презентация, а точнее, работа над ней – лучший способ надолго запомнить большой объем информации. Когда ребенок думает, как максимально емко и лаконично изложить материал в нескольких картинках (слайдах), он еще раз все повторяет, структурирует, делает выводы. Короче, глубоко пропускает через себя и отправляет в долгосрочную память, откуда сможет в любой момент вытащить нужные данные.
В процессе работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них пространственных представлений возникают вопросы: Какую пользу приносит развитие пространственного мышления у ребенка? Как помочь малышу освоиться в окружающем мире в процессе развития у них пространственных представлений? Как обеспечить пространственное развитие ребенка в контексте общего развития интеллекта?
Так какую же пользу приносит развитие пространственного мышления у ребенка?
Постепенно, осваиваясь в пространстве, ребенок учится «видеть сквозь стены». В воображении воссоздает обстановку другой комнаты, дорогу в детский сад, знает, как сделать из кубиков многоэтажку - уменьшенную копию увиденных на улице домов.
С помощью пространственного мышления малыш научится:
определять «на глаз» расстояние до объекта, его форму и размер;
ориентироваться в окружающей обстановке, понимать направления движений;
сравнивать форму живых и неодушевленных объектов с геометрическими фигурами;
рисовать, соблюдая пропорции;
понимать математику, различать геометрические фигуры;
создавать с помощью конструктора объемную модель домов, машин и др.
Так работает пространственное представление в дошкольном возрасте. Если же развивать воображение, способность мыслить образами, в будущем это поможет ребенку в решении более глобальных задач.
Развитие пространственных представлений у детей происходит в процессе освоения окружающего мира. Развитие ребенка осуществляется в предметно-пространственной среде, поэтому навыки пространственной ориентации формируются и накапливаются постепенно.
Формирование пространственных представлений у детей невозможно только в рамках дошкольного учреждения. Процесс должен быть непрерывным, поэтому очень важно, чтобы семья активно включалась в эту работу.
Развитие пространственных представлений у детей с использованием технологий визуализации (наглядности) вовремя подготовит их не только к школьному образованию, но и к самостоятельному взрослому будущему.
Данная тема является актуальной и современной, т.к. принцип наглядности в обучении и его осуществление на занятиях в детских дошкольных учреждениях, получает все большее свое распространение в связи с появлением новых видов наглядных пособий и их возможностями в воспитании дошкольников.
Использование наглядности в педагогическом процессе детского сада способствует обогащению и расширению непосредственного чувственного опыта детей, сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения.

Дошкольное образование является начальным звеном непрерывного образования и направлено на обеспечение условий для самореализации ребёнка и его социализации. Математическому образованию в этом процессе отводится особая роль, так как математика относится к весьма значимым для современного общества областям знаний, накопленных и широко используемых человечеством. Математическое образование является средством интеллектуального развития ребёнка, расширяющим возможности его успешной адаптации к процессам информатизации общества.
Познание окружающего мира воспитанниками строится при активном участии различных анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, двигательных.
Обучение элементарным математическим представлениям в дошкольном учреждении основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математический понятий.
Сделать обучение наглядным – это не только создать зрительные образы, но включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
Однако самой плодотворной в организации внимания дошкольников, их мыслительной активности будет работа с дидактическим материалом, содержащим познавательную задачу; ребенок уже при этом ставится перед необходимостью решать ее самостоятельно.

 

свернуть

Развитие активного речевого общения в различных видах детской деятельности

17.11.2022

Одной из ведущих задач, которую решают образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей дошкольного возраста.

         Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и воспитанника, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдения на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском коллективе.

         Для детей дошкольного возраста определяет следующие виды деятельности:

  • Коммуникативная

        Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности.

        В этом помогут игры, направленные на развитие навыков общения: Кто  к нам пришел?», «Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик  дружбы», «Прокати мяч  и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», «Поздоровайся!»,  «Нужно делать так!», «Подари улыбку другу», «Узнай по голосу».

  • Игровая

Отдельные игры по-разному действуют на речевое развитие детей.

Сюжетно-ролевые игры. Здесь воспитанник использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность и звукоподражание). Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.

В театрализованных играх, воспитанники разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок и мультфильмов. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей.

В процессе строительно-конструктивных игр, дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.

Дети дошкольного возраста овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.

В процессе этих игр развивается речь детей в зависимости от направленности самой игры.

Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а также интересны и увлекательны для детей дошкольного возраста.

В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй, развивается  связная речь.

  • Познавательно-исследовательская

         Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность воспитанников, в ее процессе решаются следующие задачи:

- способствовать обогащению активного словаря воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность;

- обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;

- формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;

- создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей дошкольного возраста, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии;

- поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов детей дошкольного возраста во всех видах деятельности;

- привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

  

  • Продуктивная (художественная)

Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции, помогает оречевлять свою деятельность. После занятия, например, по рисованию, можно обговорить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.

  • Музыкальная

Особенно большую роль в развитии речи тут играет обучение пению. Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над дыханием, работа над дикцией и постановка голоса.

 Совместно решаются и речевые задачи:

-совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи детей дошкольного возраста;

- культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность;

- формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи;

- развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.

  • Трудовая

Через трудовую деятельность развиваются  навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др.

  • Чтение (восприятие художественной литературы)

Дети, увлекаясь мультфильмами и сериалами, усваивая их далеко не литературный, поверхностный язык и стиль изложения, формируют, таким образом, свою речь. Этого поможет избежать чтение художественной литературы и фольклора. Затем из чтения вытекают разнообразные формы работы, в которых очень хорошо развивается речь: разучивание стихотворений, пересказ, драматизации сказок и т.д.

Таким образом, у детей будет:

- формироваться умение слышать, понимать речь,

- обогащаться словарный запас,

- развиваться монологическая речь и  интонационная её сторона, выразительность.

       Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, практическая ситуации последних лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.

         В практике работы педагогов используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности:

         - режимные моменты

         - совместная деятельность педагога с воспитанниками

         - самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста

         -совместная деятельность с семьей.

         Практическая реализация работы по развитию речи способствует становлению речевой активности, основ коммуникативной компетентности детей.

         Для развития речи используются разнообразные средства:

  • общение взрослых и воспитанников, формирование коммуникативных навыков;
  • культурная речевая среда, речь педагога;
  • формирование умений говорить правильно на родном языке.

         Активно развивать речь детей дошкольного возраста, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!

 

свернуть